Системы бюджетирования

Вопрос

Есть ли какие-то программы, связанные с планированием бюджета и систематизацией всех расходов, которые можно было бы использовать секретари для составления бюджетов нескольких офисов.


Ответ

 

Безусловно, программы, предназначенные для планирования бюджета и систематизации расходов, на рынке представлены. Основной вопрос – выбрать систему наиболее подходящую именно для Вашей компании. Как и на других рынках, спектр представленных программ достаточно обширен. Можно выбрать программу эконом-класса для решения типовых задач в небольшой компании. А можно остановиться на программах, предлагаемых мировыми лидерами. Безусловно, эти программы бюджетирования обладают большими возможностями, но и стоимость их гораздо выше. Каждая компания, выбирая систему бюджетирования, оценивает соотношение цена / функциональность. И здесь, как и в большинстве случаев, чем выше цена, тем выше возможности системы. Основной вопрос покупателя – буду ли я использовать эти возможности. Если нет, то может быть, имеет смысл рассмотреть решение с меньшими функциональными возможностями, зато более дешевое. Поэтому перед тем, как выбрать систему – рекомендую посмотреть, а еще лучше попробовать в демо-режиме несколько разных систем. В этом случае понимание собственных потребностей становится более осознанным.

Ниже я перечислю некоторые системы, начиная с самых «бюджетных», с которых можно начать знакомство с рынком, и заканчивая наиболее распространенными решениями, требующими гораздо больших инвестиций.

1.

Если Вы ищете несложное и недорогое решение, то программный продукт «1C-Рарус: Бюджетирование проектов 1.0», созданный компанией «1С-Рарус» может Вам вполне подойти. Решение разработано на платформе «1С: Предприятие 8». Эта система предназначена для автоматизации процесса планирования и отслеживания выполнения бюджетов проектов, а также для оперативного управления задачами проекта. По мнению создателей, данный программный продукт будет полезен организациям сферы услуг, в рамках которых существует постоянная проектная деятельность. Стоимость типового решения «1С-Рарус: Бюджетирование проектов 1.0» составляет 21 000 рублей.

2.

Компания «ИНТАЛЕВ» декларирует, что пакет «Бюджетирование: самостоятельное внедрение»» предназначен организациям, желающим внедрить бюджетирование собственными силами. Стоимость базового пакета (для версии «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы 2004» Проф./Сетевая) составляет 266 640 руб. (включая НДС 18%).

3.

Компанию Microsoft, я думаю, представлять никому не нужно. Она также имеет решение для бюджетирования: Система PlanDesigner, включающая некоторые функции финансового планирования и контроля, и Microsoft Dynamics NAV. Компания «Импакт-Софт» уже выпустила новую версию дополнительного модуля бюджетирования ISBudget 4.2 для Microsoft Dynamics NAV. Для средних компаний приобретение этого продукта может быть оптимальным выбором. При этом стоимость продукта не размещена на свободном доступе. Компании, продвигающие этот продукт, готовы предоставить прайс-лист, если вы заполните анкету, размещенную на их сайте (например, российская Группа Компаний «СофтПром» http://www.softprom.ru/products/plandesigner/Price/). Кроме того, многие компании, продвигающие этот продукт, (и не только этот) регулярно организуют ознакомительные семинары, которые проводятся с целью показать продукт, рассказать о нем, дать возможность потенциальным клиентам его увидеть. Например, Компания Бюро Бизнес Инжиниринга 18 апреля 2007г приглашала принять участие в демо-семинаре «Практика стратегически-ориентированного бюджетного планирования и контроля с использованием PlanDesigner». Поэтому имеет смысл зайти на сайты компаний-партнеров, найти удобную дату семинара, зарегистрироваться и прийти на него. Посмотреть, послушать, задать вопросы. Такие ознакомительные семинары чаще всего проводятся бесплатно – это обычная практика рынка. Их длительность составляет от двух до восьми часов. Та же компания «СофтПром» декларирует, что при регистрации «по желанию, можете указать интересующие Вас вопросы, и мы постараемся их включить в нашу программу». То есть всячески подчеркивается открытость и доступность и этим можно воспользоваться.

4.

В состав подсистемы «КОМПАС: Управление финансами» ERP-системы «КОМПАС» входит модуль «Бюджетирование», который поддерживает подавляющее большинство функций существующих программных продуктов. КОМПАС позиционирует себя как отечественную ERP – систему. И вполне возможно, что этот выбор может быть оптимален для отечественных промышленных предприятий. Стоимость системы на сайте тоже не указана (http://www.compas.ru/for_user/club.php), но, скорее всего в процессе взаимодействия вы сможете получить хотя бы стоимость лицензии. Для этих и подобных вопросов специально создано «окно», где «Вы можете прямо сейчас задать вопрос на горячую линию».

5.

Система INFOR PM может быть приобретена как целый продукт, так и как комбинация модулей. Один из них — Budgeting (Бюджетирование) — обеспечивает поддержку процесса бюджетирования, включая ввод данных бюджета (Web и Excel), контроль над своевременностью и полнотой представления данных, Detail Budgeting и копирование версий. Имеет смысл посмотреть на это решение. Например, на сайте http://www.koruscpm.ru/solutions/infor/pm/ можно бесплатно посмотреть демо-ролик системы, почитать ответы на часто задаваемые вопросы, а также скачать листовку и видеоролик презентаций с конференции «Больше, чем эффективное бюджетирование», и «Бюджетирование в системе управления группой компаний. Инвестиционные проекты + Бюджетирование.» Для получения ответа на вопросы типа «Сколько стоит?» также, как и в других компаниях, необходимо выслать запрос и инициировать диалог.

6.

Бюджетирование – программный продукт, разработанный компанией EPAM Systems на базе технологий SAP специально для планирования и контроля исполнения бюджета относится к категории очень недешевых систем. Стоимость системы, а также другие вопросы вы можете задать по телефонам, указанным на сайте компании: http://www.epam-group.ru/contactus-summary.htm

7.

Модуль бюджетирование ERP-системы Oracle E-Business Suite. По цене это возможно будет самым недешевым решением. Однако, например, один из крупнейших фармацевтических холдингов России «Натур-продукт» завершает внедрение именно этой системы, потому что, им необходимо было обеспечить прозрачность финансового планирования, свести воедино разрозненные форматы данных, которые приходили из региональных филиалов в головную компанию, обеспечить оперативный анализ финансовой информации, бюджетное планирование на год вперед и далее. Как и в предыдущем случае, все вопросы вы можете задать по телефону и кроме того. по электронной почте. Например, на сайте компании Борлас: http://www.belsoft-borlas.by/contacts.html

 

Таким образом, учитывая разнообразие предложений, поставленный вопрос не имеет однозначного ответа. Все зависит от поставленных задач, имеющихся возможностей и ограничений. Смотрите, пробуйте, выбирайте. Если вы пообщаетесь с несколькими компаниями и поспрашиваете у них кроме преимуществ их продукта, слабые стороны конкурирующих систем, то вы, скорее всего, сможете составить более-менее объективную картину рынка. И лучше поймете собственную ситуацию.

Примечание: все цифры, приведенные в этой статье взяты из открытых официальных источников.

Автор: Ходак Е.Е
Опубликовано в журнале «Секретарь-референт» №2 февраль, 2008