Компания АКСИМА проводит три основных вида исследований:
1) Корпоративные социологические и социально-психологические исследования
2) Корпоративные качественные маркетинговые исследования
3) Социологические исследования мнения жителей территории
Маркетинговые и социологические исследования проводятся по определенной, специально рассчитанной выборке, тогда как социально-психологические исследования охватывают, как правило, персонал одной организации.
Исследования необходимы прежде всего, когда для принятия какого-либо решения не хватает информации.
Проведение корпоративных исследований персонала направлено на получение информации по следующим вопросам:
- Оценка индекса удовлетворенности персонала в целом и по отдельным группам персонала по основным параметрам выборки (категория работников, место работы, пол, возраст, образование, семейное положение, наличие детей) в динамике по годам.
- Выявление факторов, влияющих на удовлетворенность, лояльность и приверженность сотрудников, и определение возможностей по их повышению.
- Определение ведущих мотиваторов, благодаря которым сотрудники работают хорошо или могли бы работать еще лучше.
- Оценка уровня информированности и осведомленности персонала (в т.ч. знание, понимание, принятие корпоративных ценностей). Определение информации, которой не хватает работникам и о недостаточно задействованных способах информирования. Определение наиболее предпочитаемых различными группами персонала видов и каналов получения информации в Компании (какой информацией и из каких источников пользуются работники и какой информации и из каких источников в большей мере доверяют работники).
- Оценка восприятия Компании как работодателя, внутренний имидж Компании.
- Оценка уровня вовлеченности персонала.
- Оценка уровня лояльности и приверженности.
- Оценка потенциальной текучести кадров.
- Оценка востребованности различных видов социальной поддержки персонала.
- Описание портрета сотрудника компании, его ценностей, образа жизни, предпочтений, интересов.
- Сбор информации о проблемах, предложений и пожеланий работников.
- Динамика изменения показателей кадровой стратегии для принятия и корректировки управленческих решений в блоке управления персоналом.
При проведении маркетинговых исследований организации чаще ищут ответы на следующие вопросы:
- Какая ниша рынка наиболее привлекательна с точки зрения тенденций развития отрасли и остроты конкуренции?
- Какая реклама более эффективна?
- Что прежде всего ценят клиенты в предоставляемых услугах?
- Будет ли на новый товар достаточный спрос?
- Какой дизайн и упаковку предпочитают потенциальные потребители нового товара?
- Достаточен ли поток потенциальных клиентов в месте предполагаемого расположения магазина или клуба?
Для государственных и муниципальных учреждений более актуальны следующие вопросы:
- На решение каких вопросов органу власти необходимо направить средства прежде всего?
- Чем отличаются друг от друга различные категории населения, каковы их потребности, что для них приоритетно?
- Насколько информированы жители о возможностях социального обеспечения, проведения досуга, льготах?
- Каким источникам информации доверяют жители разных категорий? Какой информации не хватает жителям и т.д.?
Маркетинговые исследования проводят для следующих целей:
- определение потребностей, предпочтений, стереотипов потенциальных потребителей;
- оценка емкости рынка, выделение основных сегментов потребителей, выбор целевых сегментов;
- тестирование нового продукта (качества, ассортимента, упаковки, способов продвижения, рекламы);
- отраслевая структура рынка, анализ конкурентов и др.
Социологические исследования изучают общественное мнение населения (или какой-либо целевой группы) по различным вопросам. Наиболее часто наша компания проводит социологические исследования для определенной территории (город, район). Цель таких исследований: предоставление органам власти информации по вопросам управления территорией. Например, в исследовании могут изучаться проблемы, волнующие жителей определенной территории в области социальной политики или жилищно-коммунального хозяйства.
Основные методы исследований:
— анализ документов организации;
— анализ продуктов деятельности (документов, товаров, рекламно-информационного материала и т.д.);
— анализ открытых источников;
— опрос (личный, телефонный);
— интервью (стандартизированное, нестандартизированное);
— эксперимент (пробные покупки, пробные переговоры, пробные звонки);
— фокус-группы.