Исследования

ИССЛЕДОВАНИЯ. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
«АКСИМА: КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ТРЕНИНГИ»

Исследования — общая информация
Наша компания проводит три основных вида исследований:
1) Маркетинговые исследования
2) Социологические исследования
3) Социально-психологические исследования
Маркетинговые и социологические исследования проводятся по определенной, специально рассчитанной выборке, тогда как социально-психологические исследования охватывают, как правило, персонал одной организации.

Исследования необходимы прежде всего, когда для принятия какого-либо решения не хватает информации.

Коммерческие организации чаще ищут ответы на следующие вопросы:

— Какая ниша рынка наиболее привлекательна с точки зрения тенденций развития отрасли и остроты конкуренции?
— Какая реклама более эффективна?
— Что прежде всего ценят клиенты в предоставляемых услугах?
— Будет ли на новый товар достаточный спрос?
— Какой дизайн и упаковку предпочитают потенциальные потребители нового товара?
— Достаточен ли поток потенциальных клиентов в месте предполагаемого расположения магазина или клуба?

Для государственных и муниципальных учреждений более актуальны следующие вопросы:
— На решение каких вопросов органу власти необходимо направить средства прежде всего?
— Чем отличаются друг от друга различные категории населения, каковы их потребности, что для них приоритетно?
— Насколько информированы жители о возможностях социального обеспечения, проведения досуга, льготах?
— Каким источникам информации доверяют жители разных категорий? » Какой информации не хватает жителям и т.д.?

Маркетинговые исследования проводят для следующих целей:
— определение потребностей, предпочтений, стереотипов потенциальных потребителей;
— оценка емкости рынка, выделение основных сегментов потребителей, выбор целевых сегментов;
— тестирование нового продукта (качества, ассортимента, упаковки, способов продвижения, рекламы);
— отраслевая структура рынка, анализ конкурентов и др.

Социологические исследования изучают общественное мнение населения (или какой-либо целевой группы) по различным вопросам. Наиболее часто наша компания проводит социологические исследования для определенной территории (город, район). Цель таких исследований: — предоставление органам власти стратегической и оперативной информации по вопросам управления территорией. Например, в исследовании могут изучаться проблемы, волнующие жителей определенной территории в области социальной политики или жилищно-коммунального хозяйства.

Основные методы исследований:
— анализ документов организации;
— анализ продуктов деятельности (документов, товаров, рекламно-информационного материала и т.д.);
— анализ открытых источников;
— опрос (анкетный, телефонный, почтовый);
— интервью (стандартизированное, нестандартизированное);
— эксперимент (пробные покупки, пробные переговоры, пробные звонки);
— фокус-группы.

Примеры проектов-исследования