Исследования

Компания АКСИМА проводит три основных вида исследований:
1) Корпоративные социологические и социально-психологические исследования
2) Корпоративные качественные маркетинговые исследования
3) Социологические исследования мнения жителей территории
Маркетинговые и социологические исследования проводятся по определенной, специально рассчитанной выборке, тогда как социально-психологические исследования охватывают, как правило, персонал одной организации.

Исследования необходимы прежде всего, когда для принятия какого-либо решения не хватает информации.

Проведение корпоративных исследований персонала направлено на получение информации по следующим вопросам:

  • Оценка индекса удовлетворенности персонала в целом и по отдельным группам персонала по основным параметрам выборки (категория работников, место работы, пол, возраст, образование, семейное положение, наличие детей) в динамике по годам.
  • Выявление факторов, влияющих на удовлетворенность, лояльность и приверженность сотрудников, и определение возможностей по их повышению.
  • Определение ведущих мотиваторов, благодаря которым сотрудники работают хорошо или могли бы работать еще лучше.
  • Оценка уровня информированности и осведомленности персонала (в т.ч. знание, понимание, принятие корпоративных ценностей). Определение информации, которой не хватает работникам и о недостаточно задействованных способах информирования. Определение наиболее предпочитаемых различными группами персонала видов и каналов получения информации в Компании (какой информацией и из каких источников пользуются работники и какой информации и из каких источников в большей мере доверяют работники).
  • Оценка восприятия Компании как работодателя, внутренний имидж Компании.
  • Оценка уровня вовлеченности персонала.
  • Оценка уровня лояльности и приверженности.
  • Оценка потенциальной текучести кадров.
  • Оценка востребованности различных видов социальной поддержки персонала.
  • Описание портрета сотрудника компании, его ценностей, образа жизни, предпочтений, интересов.
  • Сбор информации о проблемах, предложений и пожеланий работников.
  • Динамика изменения показателей кадровой стратегии для принятия и корректировки управленческих решений в блоке управления персоналом.

При проведении маркетинговых исследований  организации чаще ищут ответы на следующие вопросы:

  • Какая ниша рынка наиболее привлекательна с точки зрения тенденций развития отрасли и остроты конкуренции?
  • Какая реклама более эффективна?
  • Что прежде всего ценят клиенты в предоставляемых услугах?
  • Будет ли на новый товар достаточный спрос?
  • Какой дизайн и упаковку предпочитают потенциальные потребители нового товара?
  • Достаточен ли поток потенциальных клиентов в месте предполагаемого расположения магазина или клуба?

Для государственных и муниципальных учреждений более актуальны следующие вопросы:

  • На решение каких вопросов органу власти необходимо направить средства прежде всего?
  • Чем отличаются друг от друга различные категории населения, каковы их потребности, что для них приоритетно?
  • Насколько информированы жители о возможностях социального обеспечения, проведения досуга, льготах?
  • Каким источникам информации доверяют жители разных категорий? Какой информации не хватает жителям и т.д.?

Маркетинговые исследования проводят для следующих целей:

  • определение потребностей, предпочтений, стереотипов потенциальных потребителей;
  • оценка емкости рынка, выделение основных сегментов потребителей, выбор целевых сегментов;
  • тестирование нового продукта (качества, ассортимента, упаковки, способов продвижения, рекламы);
  • отраслевая структура рынка, анализ конкурентов и др.

Социологические исследования изучают общественное мнение населения (или какой-либо целевой группы) по различным вопросам. Наиболее часто наша компания проводит социологические исследования для определенной территории (город, район). Цель таких исследований: предоставление органам власти  информации по вопросам управления территорией. Например, в исследовании могут изучаться проблемы, волнующие жителей определенной территории в области социальной политики или жилищно-коммунального хозяйства.

Основные методы исследований:
— анализ документов организации;
— анализ продуктов деятельности (документов, товаров, рекламно-информационного материала и т.д.);
— анализ открытых источников;
— опрос (личный, телефонный);
— интервью (стандартизированное, нестандартизированное);
— эксперимент (пробные покупки, пробные переговоры, пробные звонки);
— фокус-группы.

Примеры проектов-исследования