Каждый день каждый из нас наблюдает примеры эффективного и неэффективного ведения бизнеса и управления организацией. И очень часто это отражается непосредственно на нас – обычных зеленоградцах. И если у людей других профессий просто портится настроение, то я, как консультант по управлению, очень часто начинаю анализировать – а что же произошло и почему, и дальше – а как можно сделать лучше? Такие размышления постепенно становятся стилем жизни, и мне кажется, пришло время делиться ими с зеленоградцами. Возможно, кому-то они помогут более эффективно вести дела. А если каждый приложит усилия, то нашему городу в целом будет польза.
В этой статье мы будем разберем пример эффективного и не эффективного подхода к ведению дел и расскажем, что делать в тех случаях, когда что-то организовано не эффективно.
√ | X |
Торговая точка, где продают сладости на рынке Рекорд, в 16 мкрн. | Магазин «Сластена» на Центральном проспекте |
Это единственное место на рынке, где всегда очередь. Не часто в наше время встретишь очереди и в данном случае это показатель популярности точки у покупателей. Что же привлекает сюда людей? В первую очередь, на мой взгляд, очень профессиональный подход продавцов. Они вежливы, дружелюбны, никогда не игнорируют ожидающего покупателя, всегда посоветуют что-то, если у них спросить. Работают быстро и с улыбкой. Плюс ассортимент. Представлены все виды сладостей: конфеты, торты. И, что важно, большой отдел с орехами и сухофруктами, так что приверженцы здорового образа жизни тоже найдут для себя сладость. | Как следует из названия, здесь тоже должны продавать сладости. Но увы. Ассортимент скуден и значительно большим спросом в магазине пользуются вино-водочные изделия. Несмотря на «козырное» месторасположение (рядом с остановкой, в центре города, вывеску прекрасно видно с дороги) покупатели здесь редкие гости. Особый «вклад» в такую ситуацию вносят продавцы: равнодушные, а иногда и раздражительные. В ответ на просьбу показать еще «вот ту пачку чая» (3 или 4-ю) можно услышать раздраженное «да вы сами не знаете, что хотите». |
Почувствовали разницу?
Что же можно рекомендовать во втором случае?
Прежде всего, поверить в то, у бизнеса уже есть преимущества, которые можно использовать, чтобы стать номером один по сладостям для старого города. Это прекрасное фирменное название и удобное месторасположение.
Для любых изменений важны, прежде всего, 3 вещи:
- нужно верить в них;
- понимать, что должно получиться в итоге (образ прекрасного будущего);
- и знать с чего начать (первый шаг).
Вдохновению очень помогает общение (с клиентами, с партнерами, с молодежью), важно общаться и обсуждать свои идеи, получать обратную связь и постепенно укрепляться в мысли, что все возможно.
С образом прекрасного будущего в данном случае все просто. Тем более, что есть на кого равняться.
А первый шаг, на мой взгляд, должен состоять в пересмотре ассортимента и кардинальным изменениям в обслуживании клиентов. Понятно, что без корректировки репутации в данном случае тоже не обойтись, но это будет уже второй шаг.
Автор: Скриптунова Е.А., генеральный директор компании «АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги»